
Фото: elements.envato.com
Согласно исследованиям, отечественный бизнес уже приспособился к изменениям на рынке, который произошел в 2022 году в связи с уходом зарубежных компаний, сообщает интернет-издание «Подмосковье сегодня».Владелица агентства креативного маркетинга «ТЗ» Татьяна Зикункова провела исследование, по результатам которого выяснила, что сменившаяся геополитическая обстановка затронула многие отрасли экономики, но это привело к новым возможностям для роста и развития российского бизнеса.
«Производители востребованных товаров развиваются успешно. На автомобильном рынке появились новые игроки — на смену европейским маркам хлынул поток новых китайских брендов с новыми бюджетами»,
— рассказала Татьяна Зикункова.
По ее словам, за это время произошли интересные решения по разделу бизнесов. В качестве примера эксперт привела компанию по производству вездеходов «Шерп», сборка которых производилась на заводах в Петербурге и Киеве.
«С началом СВО украинский правообладатель отозвал все патенты и лицензии у российского подразделения, забрал финансирование, но главный инженер-конструктор остался в российской команде. Так в РФ появился бренд „Архант“, а „Шерп“ ушел в Европу. У нас стали выпускать более усовершенствованные модели вездеходов, на 90% состоящие из российских материалов, остальные 10% — из материалов СНГ и Китая. Полное импортозамещение в деле»,
— пояснила эксперт.
Стоит отметить, что ряд крупных международных брендов не стал уходить из России и менять свои бизнес-процессы, так как это было бы сильно убыточно. Те же, кто ушел с рынка РФ, сделали хуже только себе. С этим согласны 72,2% опрошенных. 63% россиян высказались, что их жизнь не стала хуже после ухода некоторых брендов, но с ними не согласились 34,5% респондентов.В новых условиях сумел выстоять и рекламный бизнес — общий объем рекламного рынка в стране без учета ТВ-рекламы в прошлом году составил 392 млрд рублей, что всего на 2% меньше, чем в предыдущем.