
Фото: Дмитрий Белицкий
Нужно, чтобы в парках появлялось все больше услуг для посетителей — купить мороженое, взять на прокат самокат, прокатиться на колесе обозрения, об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в понедельник в ходе совещания с руководством регионального правительства и главами муниципалитетов.По словам губернатора, необходимо продолжать максимально содействовать малому и среднему бизнесу.
«Видим очень заметный рост посещений в парках. И здесь имеет значение, как работающие туалеты, удобные парковки, так и работа малого бизнеса. Для этого мы реализовали ряд мероприятий, которые упрощают присутствие услуг и торговли в наших парках. Приятно, когда инвесторы также вкладывают деньги в аттракционы или какие-то воспитательно-образовательные программы. Все это влияет на качество отдыха и требует нашего дальнейшего внимания. Задача — не только в парках, но и везде создавать условия для дальнейшей работы малого и среднего бизнеса. Напомню, что его доля в нашем ВРП составляет 24,8%. Важно, чтобы это был стабильный, регулярный рост, а значит, еще более высокий уровень занятости, еще более прочное состояние регионального и муниципальных бюджетов»,
— сказал Андрей Воробьев.
Сегодня в 188 подмосковных парках действуют более 700 субъектов МСП, размещено свыше 1230 объектов бизнеса. Помимо общепита и нестационарной торговли в парках размещают аттракционы, веревочные городки, тиры, пункты проката, кинотеатры, площадки для мастер-классов. Их количество зависит от площади парка и числа его посетителей определено количество объектов. Например, нельзя поставить 30 фудтраков в большом парке, где необходимо просторное кафе.Парки в Подмосковье разделены на 4 категории: 25 малых (0,5-2 га), 98 городских (2-10 га), 46 многофункциональных (10-25 га), 19 лесных (20-400 га). В настоящее время 25 парков уже соответствуют стандарту, 60 — частично соответствуют.
«Все объекты бизнеса мы разложили по группам: первые три — это некапитальные объекты, а четвертая — большие комплексы, которые, как правило, располагаются даже не внутри территории, а на границе парка. Мы предлагаем, в зависимости от того сколько денег вкладывает бизнес и за какой срок эти объекты окупаются, три простых процедуры. Объекты с быстрой окупаемостью — фудтраки, тележки — размещение без торгов до 1 года. Для объектов чуть побольше с окупаемостью до 4 лет, например, надувные батуты, сделать торги от 3 до 5 лет. Наконец, для более дорогостоящих объектов — на 10 лет или даже дольше, чтобы дать бизнесу чувствовать себя уверенно»,
— сообщила министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина Зиновьева.
Все точки в парках, где можно разместить свой бизнес, будут нанесены на Инвесткарту, расположенную на Инвестпортале. С 1 сентября планируется уже запустить электронный формат. Чтобы начать дело, нужно будет выбрать тип бизнеса и парк, размещенный на карте, и подать заявку на региональном портале госуслуг. Срок без торгов — 7 дней, с торгами — 30. Если объект не нанесен на Инвесткарту, то соответственно без торгов — 21 день, с торгами — 50. Они проводятся два раза в год — 1 марта и 1 августа.Подготовлено также комплексное решение «Бизнес в парке». Оно включает: выбор локации (подбор точки на Инвесткарте, подача заявки для размещения объекта, заключение договора без торгов на РПГУ), выбор франшизы (подбор её на Инвестпортале), льготный микрозайм (до 5 млн рублей), финансовая поддержка (субсидии на возмещение затрат по ведению бизнеса по франшизе и на приобретение оборудования).Также разработан стандарт к внешнему облику объектов. Он должен соответствовать концепции развития парка или проекту благоустройства. Это будет «зашито» в условия договора.Напомним, что лесопарк в г. о. Фрязино будет открыт после реконструкции 15 августа текущего года.