На минувшей неделе Госжилинспекция Подмосковья обработала в областном Центре управления регионом свыше 6,4 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО).
Более 4,5 тысячи заявок получили статус «закрытых», то есть выполненных. В целом жалоб на жилищно-коммунальные проблемы стало меньше в 28 муниципалитетах. Снижение произошло в основном за счет категорий, которые входят в подготовку домов к ОЗП: починка кровель, установка запирающих устройства дверей, ремонт оконных блоков и отопительных систем, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Электрогорск (-77%); Шаховская (-50%); Лотошино (-50%); Орехово-Зуевский (-47%) и Фрязино (-45%). Ни одного обращения не было из Звездного городка, Восхода и Молодежного.
Несмотря на сокращение светового дня, за неделю удалось погасить всплеск (+15% на предыдущей неделе) обращений по поводу неисправного освещения входных групп и подъездов: минус в 12% и 321 заявку дали 25 муниципалитетов. Здесь самая существенная динамика у Электростали (-77%); Балашихи (-53%); Жуковского (-60%); Одинцовского за счет Звенигорода (-57%) и Шатуры за счет Рошаля (-50%). А жители Шаховской, Дубны, Бронниц, Егорьевска, Зарайска, Каширы, Клина, Краснознаменска, Лотошино, Серебряных Прудов, Черноголовки, Талдомского и Пущино вовсе не жаловались на тьму в подъездах.
Категория показала существенное снижение. Однако остается на третьем месте тематического ТОП жалоб на жилищные проблемы.
А лидеры прошлой недели не поменялись: № 1 «уборка подъездов» (770 заявок) и № 2 мелкий ремонт лифтов (515). Обе категории прибавили по сравнению с предыдущей неделей. Так, уборка подросла на 2%, хотя относительно прежних показателей все равно остается в минусе (-5%). Поддерживают сокращение числа жалоб жители Орехово-Зуевского (-61%) и Талдомского (-60%), а вовсе не обращались по этому поводу – из Бронниц, Черноголовки, Егорьевска и Можайского. Рост же обеспечивают Клин, Протвино и Фрязино, жители которых жаловались на уборку в два раза чаще.
Заявки в категории «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» выросли на 12% в основном за счет обращений из Одинцовского (без учета Звенигорода) (+27 заявок); Мытищ(+14); Ленинского (+11) и Воскресенска (+5 заявок). Высокую динамику снижения здесь показали Пушкинский (-64%); Дмитровский (-55%); Орехово-Зуевский (-50%); Ступино(-50%) и Королёв (-40%). И абсолютное снижение, до нуля, — Бронницы, Истра, Кашира, Коломна, Рузский, а из крупных городов – Звенигород и Красноармейск.
Общее для недели снижение жалоб обеспечили тематические категории, которые сейчас находятся под пристальным вниманием в силу подготовки жилого фонда к зиме. Лидеры — установка общедомовых приборов учета (-80%); очистка крыш от мусора (-57%) и устранение протечек кровель (-25%); установка доводчиков входных дверей (-71%) и подъездных окон (-55%) и восстановление работоспособности отопительной системы (-40%).
Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал https://eds.mosreg.ru/. Это оперативный способ решения практически любых жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана в течение 24 часов принять заявку и исполнить ее в установленные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель,
— напомнила Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Информация предоставлена Государственной жилищной инспекцией Московской области